Alizbar (Элизбар)
Струнные, духовые, ударные инструменты.
Российско-венгерский музыкант и композитор, основатель музыкального коллектива Ann’Sannat. Имя Элизбар — крестильное имя и творческий псевдоним.
Творчество Элизбара пропитано сказочными и мифологическими мотивами и вдохновлено кельтскими, сербскими и индийскими легендами и сказками, а также литературой Дж Р. Р. Толкина. В качестве основного и любимого музыкального инструмента выступает кельтская арфа, но помимо нее музыкант владеет множеством других струнных и духовых инструментов.
Элизбар (Alizbar) определяет жанр своих авторских композиций и импровизаций как «музыка-сказка», а слушатели называют его сказочником и волшебником.
Владение инструментами - в арсенале Элизбара два десятка струнных , духовых и ударных инструментов: много флейт — поперечная классическая, блок-флейта, кавалы, калюки , кенны, румынский флуер, ирландский лоу и тин вистл; семейство мандолин: это и мандочелло, и мандола, и бузуки, и цистерн, акустическая гитара, бойран, чаранго, домра, гусли, портативный орган, дилируба, и другие. Всего около 200 инструментов.
Арфа для меня – это тот портал, посредством которого можно очутиться в сказочном мире, который пронизан божественными звуками так же, как весенний день пронизан солнечными лучами, пробивающимися сквозь зеленую листву деревьев.
Каждый человек, в некотором роде, инструмент, который можно настроить.
Каждый прожитый день, каждый пройденный шаг, делают нас другими. Кто то черствеет, кто-то становится замкнутым и закрытым, и мало кому удается сохранить в себе свет, с которым мы пришли в этот мир.
А музыка арфы несет в себе живой звук, способное вернуть нам веру в чудо, наполнить мечтами и светом. Она как живая вода проникает в самые потаенные уголки нашей души, сглаживает острые углы, делает мягче и чувствительнее. И тогда, слыша ее, мы попадаем в сказку. Хотя в действительности мы просто начинаем ее замечать. Музыка просто делает видимой дверь которая всегда находилась внутри нас. Дверь к самому себе.
Музыка гармонизирует, настраивает душу и поднимает ее над серыми буднями, над депрессией и отчаянием, над повседневностью. И каждый звук как поворот ключа, как подъем на ступеньку вверх, как еще один шаг к настоящему себе.
То, как мы звучим - это практически всегда наш выбор. Работая над собой, глядя внутрь себя с заботой, мы находимся в гармонии с самим собой и миром.
Индивидуальный подход к занятиям с учениками. Ученикам, которые поначалу испытывают трудности и произносят что-то вроде: «У меня руки делают не то и не так», я часто отвечаю: «Руки — это как недрессированные собаки. И их можно обучить. Но самое важное происходит внутри, в голове. Нужно услышать звук в своем сознании задолго до того, как пальцы коснутся инструмента, четко увидеть, каким будет каждый последующий шаг».
При ответственном отношении к делу всего за два года мои студенты становятся великолепными музыкантами-мультиинструменталистами.
Моя система строится не только на передаче знаний и воспитании умений, но и на выявлении музыкальной индивидуальности. Нарабатывая навык импровизации, ученики вырастают в самобытных творцов, не похожих друг на друга или на меня.